Программная

1.1. Содержание и учебно-методическая обеспеченность образовательной программы


1.1 Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон

Цели и содержание образовательных программ Аральской неполной средней школы соответствуют Государственному образовательному стандарту школьного общего образования Кыргызской Республики, потребностям учащихся и заинтересованных сторон. Обеспечивают эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребенка на основе формирования ключевых компетентностей, обучающихся путем обновления содержания образования, личностно-ориентированного обучения в условиях школы, развития практической направленности образовательных программ. Так же школа имеет свой Устав школы; годовой учебно-воспитательный план работы; положения о структурном подразделении школы и др. локальные акты, регулирующие деятельность работы школы на 2021-2022 уч. г. в котором имеются четко сформулированная миссия школы. На основе миссии разработаны цели и ожидаемые результаты, соответствующие потребностям заинтересованных сторон.
Учебный процесс регламентируется учебным планом и расписанием.
Учебный план школы принят на основании базисного учебного плана общеобразовательной организации, утвержденного приказом МОиН КР №1460/1 от 20 августа 2021 г., что позволяет максимально учесть запросы заинтересованных сторон, а также возможности и особенности педагогического коллектива школы. Рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям школы и контингенту обучающихся.
Проводится ежегодный мониторинг выполнения текущих планов, образовательных целей, результатов выполнения и внесение соответствующих корректировок.
Школа работает по графику:
5 дневная учебная неделя для всех ступеней образования. Учебная нагрузка составляет:
-1ступень : 1й класс – 20 часов, 2й класс – 22 часа, 3й класс- 24 часа, 4й класс- 25 часов.
-2ступень: 5 класс – 28 часов+1час школьный компонент, 6 класс – 30 часов, 7 класс- 30 часов, 8 класс- 29 часов+1 час школьный компонент, 9 класс- 30 часов.
Учебный год в школе начинался 15го сентября и завершается 9 июня. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для 1х классов, во 2-8х классах — 34 недели, для 9 классов 36 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года — 24 календарных дней, устанавливаются дополнительные недельные каникулы для первоклассников в 3 четверти.
Школа работает в 2 смены. Уроки проводятся по утвержденному расписанию. Согласно регламенту для учащихся 2-9 классов уроки проводятся по 45 минут, 5 минут перемена, продолжительность урока для учащихся 1-х классов составляет 40 минут. Подготовительной группы по программе «Наристе» по 35 минут.
1-я смена с 8:30-13:30
2-я смена с 12:45 -16:55
 

  1. Устав
  2. Свидетельство о государственной регистрации и сертификат по прохождению аккредитации
  3. Техпаспорт школы
  4. Перспективный план МТБ
  5. Положение о педагогическом совете
  6. Сведение об учебном плане
  7. Утвержденный учебный план школы
  8. Учебная нагрузка учителей
  9. Расписание уроков
  10. Регламент уроков
  11. Протоколы ШМО:
    (гуманитарного цикла и эстетических наук,
    учителей начальных классов,
    точных и естественных наук)
  12. Сведения о реализации образовательных программ в Аральской НСШ
  13. Годовой план


1.2 Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон

Работа в Аральской неполной средней школе по учебно-методическому обеспечению ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, анализа предыдущего учебного года, на повышение эффективности учебного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, на совершенствовании профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации государственных программ:

  • Реализация образовательной программы по госстандарту;
  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий и качества обучения учащихся;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий в образовательном процессе, повышения качества образования и воспитания учащихся для грамотного использования современных возможностей ИКТ;
  • способствовать повышению креативности педагогов и школьников;
    Анализ показал, что за последние 5 лет проведено 35 педсоветов, 40 заседаний МО. Комиссия для проведения самооценки определила, что учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует образовательным программам, разрабатывается для всех видов учебной деятельности.
    На педагогических советах и на заседаниях МО за последние годы рассмотрены и утверждены десятки разработок творчески работающих учителей для обеспечения личностно-ориентированной направленности образования, индивидуального подхода и улучшения успеваемости учащихся.
    В школе функционирует один методический совет и 3 методических объединений. Основной задачей работы метод объединений является изучение, обобщение и обмен опытом, оказание методической помощи учителям.
    Методический совет школы работает по трем направлениям:
    — Проведение теоретических, практических семинаров, круглых столов, создание условий и поддержка для профессионального развития учителей.
    — Проведение предметных декад, распространение инновационных методов преподавания.
    — Обучение учителей самокритичности, самоанализу своей работы, умение правильно демонстрировать разработанный урок.
    С целью совершенствования и улучшения качества образования в школе, в оказании методической помощи в школе разработано Положение о внутришкольном контроле.
    Итоги проведенной самооценки свидетельствуют о наличии планов и множества разработок творчески работающих учителей для обеспечения личностно-ориентированной направленности образования, индивидуального подхода и улучшения успеваемости учащихся.
    Учителями ШМО проводились обучающие семинары для учителей школы, района.
 

  1.  График повышение квалификации учителей
  2. Планы ШМО:
    Стратегический план развития школы 2021-2022
    Методическая работа на 21-22
    Положение о методическом совете АНСШ
    Общее положение о школьном МО
    План ВШК
    План работы Методического совета на 2021-2022 у.г.
    План работы МО точных и естественных наук 2021-2022
    План работы МО гуманитарного цикла и эстетических наук 2021-2022
    План работы МО начальных классов
  3. Протокола ШМО:
    Протокол МО гуманитарных наук
    Протокол МО естественных наук
    Протокол МО начальных классов
  4. План повышения КЗУ
  5. План со слабоуспевающими учащимися
  6. Сведение о проведенных семинаров
  7. 7. Анализ работы Аральской НСШ за 5 лет


1.3 Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения

По итогам анализа библиотечного фонда, комиссия для проведения самооценки установила, что все учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных приказом Мо и Н КР №699/1 от 1 сентября 2021 года. Анализ представлен в форме аналитических записок и отчётов структурных подразделений школы, которые
озвучиваются на педсоветах, совещаниях при директоре
Библиотечный фонд школы насчитывает 6666 экземпляров. Из них художественной –1838, фонд учебников –4168. Обеспеченность учебниками составляет в классах с кыргызским языком обучения 70 %, в классах с русским языком обучения 78%, всего по школе 77%, 8% учащихся школы используют электронные учебники.
Школьная библиотека располагает учебной и художественно-методической литературой по предметам. Кроме обязательной учебной и художественно-методической литературы, в библиотеке школы имеется дополнительная литература, которую учащиеся используют для самостоятельной работы, для написания рефератов. В школе ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда современной учебно-методической литературой. Фонд учебников комплектуется через РОО Сокулукского района.
Использовать электронные ресурсы в учебной деятельности педагогов и учащихся позволяет доступ в школьный интернет.
Библиотека с читальным залом имеет хранилище для книг. По штатному расписанию имеется библиотекарь (1 ставка).
Планируемые действия: пополнение фонда учебной, художественной и справочной литературой, повышение квалификации библиотекаря, что позволяет создать условия для успешной работы библиотеки.
  1. Анализ библиотеки за 2020-2021
  2. План работы библиотеки 2021-2022
  3. Сведения об обеспеченности образовательной программы учебниками и учебно-методическими материалами
  4. Библиотека Аральской НСШ


1.4 Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения

Общими мерами по созданию информационной безопасности в Аральской нсш являются:
• Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
• Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
• Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры на уроках информатики.
• Разделение компьютерных сетей для пользования учащимися и администрацией школы.
• Проведение классных часов, семинаров, тренингов по обеспечению информационной безопасности.
• Опрос родителей об удовлетворенности качеством образования.
В начале учебного года директор школы издаёт приказ о правилах пользования мобильными телефонами дом и во время уроков.
Электронная почта, к которой имеют доступ сотрудники и учащиеся контролируема. Введен полный запрет на копирование любой информации с компьютеров школы, предусмотрено программное обеспечение, ограничивающее доступ учащихся на определенные сайты. На родителей возложены обязанности по ограничению в пользовании и получении информации дома и в школе
Для изучения удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе, в начале или конце учебного года проводится анкетирование. Анкетирование позволяет включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы.
В конце 2020-2021 уч. года провели анкетирование родителей с целью получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования учебного плана школы на учебный год, внеурочной деятельности учащихся.
По результатам анкетирования деятельности педагогического коллектива школы в рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей оценивается как «удовлетворительное».
Вначале октября 2021 года в Аральской нсш провели анонимное анкетирование обучающихся 5-9 классов с целью определения их уровня удовлетворенности качеством школьного образования. Всего участие приняли 85 обучающихся из 120 учащихся.
Цель — определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты. Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортность обучения в школе. В большинстве классов до 90% в зависимости от возраста и класса любят свою школу и гордятся тем, что учатся в ней.
  1. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы
  2. Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей
  3. Анкетирование учащихся, анализ



Сильные стороны: Для эффективной работы в рамках образовательной программы в школе ведется работа с нормативной и учебно-методической документацией. В работе школы используется учебная и учебно-методическая литература. Для реализации стратегических задач проводится внедрение традиционных и инновационных технологий. Проведение занятий осуществляется в форме: лекции, семинара, деловой игры, конференций и т.п. В школе внедряются средства ИКТ в учебный процесс. В состав школьной информационной среды входят: компьютерный кабинет с подключением в Интернет и одна интерактивная доска.
Слабые стороны: Вместе с тем, одной из проблем, ввиду недостаточности бюджета, остается оснащение компьютерами учащихся и недостаточное оснащение персональными компьютерами учителей, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, оргтехникой, необходимым программным обеспечением. Обеспеченность учебной литературой необходимо довести до 100%.


2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


2.1 Наличие планируемых целей обучения

Цели обучения в планах и программах Аральской нсш поставлены и соответствуют Госстандарту, ориентированы на развитие компетентностей ученика. Учителя при календарно-тематическом, поурочном планировании ориентируются на требованиях Госстандарта и цели ставятся с позиции ученика. Главной целью компетентностного подхода является готовность выпускников к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способность решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.
Школа внедряет процессы компетентностного обучения в свои образовательные программы. Целенаправленная методическая работа учителей школы способствует тому, что реальные результаты развития и обучения учащихся совпадают с прогнозируемыми, планируемыми ожидаемыми результатами на учебный год, на основании Госстандарта и потребностей заинтересованных сторон.
Учителя планируют работу, связанную с актуализацией знаний учащихся согласно Госстандарту и владеют вопросами целеполагания. Целеполагание соответствует гос.стандарту. Учителя владеют методикой разработки поурочных планов. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования
В условиях внедрения новых образовательных программ и
стандартов все учителя-предметники прошли 72-часовую подготовку по теме «Образовательные стандарты по начальной школе», «Образовательные стандарты по предметам».
С целью ознакомления и расширения знаний по компетентностному подходу в обучении, учителя школы прошли обучение на районном семинаре по теме: «Формирование ключевых компетентностей учащихся».
  1. Положение о компетентностном подходе в обучении и воспитании учащихся школы
  2. План повышения квалификации
  3. Перспективный план повышения квалификации учителей
  4. Мониторинг повышения квалификации учителей
  5. Сертификаты учителей
  6. Предметные стандарты
  7. Поурочное планирование


2.2 Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе

Школа в течение последних лет активно внедряет в учебный процесс ИКТ. 75% учителей владеют навыками работы с персональным компьютером и используют ИКТ на уроках, 25% учителей владеют навыками работы с интерактивной доской.
7 учителей школы прошли обучение на курсах по овладению навыками проведения дистанционных уроков, по созданию видео уроков, по использованию различных платформ, как для проведения уроков, так и для оценивания знаний учащихся и это помогло учителям в кратчайший срок перестроиться и организовать учебно-воспитательный процесс. Во время дистанционного обучения педагоги школы посетили республиканские и районные вебинары. Научились применять «Онлайн инструменты» при ведении онлайн-уроков. Разработали видео- уроки, в которых используются различные онлайн инструменты. Учителя систематически пользуются инновационными технологиями в своей методической работе и на уроках. Для повышения качества знаний по инновационным технологиям учителя каждую четверть повышают уровень владения компьютерными технологиями на курсах, проводимых учителями информатики. В школе созданы условия для использования ИКТ при подготовке и проведении уроков, контроля и оценки достижений учащихся.
  1. Таблица с перечнем предметов на которых используется ИКТ
  2. Сертификаты учителей
  3. Фото отчет


2.3 Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения

В Аральской нсш организован процесс получения обратной связи от заинтересованных сторон в виде опросов, анкетирования, обратная связь через дневники, приглашение на беседы родителей, участие в родительских собраниях и многое другое.
Для обеспечения контроля родителями процесса образования в реальном времени используется автоматизированная информационная система «Электронный дневник», «Электронный журнал» на сайте «Элмектеп», которая является одновременно и электронным дневником, и системой контроля посещаемости, как учащихся, так и учителей.
Регулярно проводится анализ и самоанализ уроков и результатов обучения с целью корректировки методов и технологии работы педагогов. В деятельности работы за последние 5 лет прослеживается активная работа администрации школы в сотрудничестве с педагогическим коллективом, родительской общественностью.
Для обеспечения полноценной работы учащихся, преподавателей и родителей проводились административные совещания, родительские собрания.
За указанный период проведено около 30 индивидуальных встреч как с родителями, так и учащимися, а также выпускниками школы.
В целях оценки и корректировки педагогических методов образовательных форм, администрация школы регулярно посещает уроки. Обсуждения проводятся по форме анализа урока с позиций компетентностного обучения, даются рекомендации совершенствования приемов обратной связи. Результатом проделанной работы является показатель — 80% учителей владеют новыми приемами обратной связи согласно требованию Госстандарта. Хорошо организованная обратная связь дает учителю информацию о том, как идет процесс оценивания, где обучающиеся достигли хороших результатов, и как в дальнейшем планировать работу по улучшению процесса обучения. Обратная связь осуществляется как в устной, так и в письменной форме. В школе используются следующие инструменты обратной связи:
наблюдение; фронтальный опрос; вопросы; тесты; мозговой штурм
Так же при проверке письменных работ учеников используется представление конкретных рекомендаций. Одним из этапов урока является – рефлексия. Учитель-предметник, учитывая потребности учащихся, корректирует свои методы и технологии работы.
В целях повышения педагогического мастерства, после посещения открытых уроков, происходит обсуждение урока по карте анализа урока. Отмечаются сильные и слабые стороны урока, учитель получает рекомендации.
  1. Анализ взаимопосещения урока (История, русский язык, родиноведение)
  2. Образец поурочного плана, применяемые в школе (мировая история, русский язык, родиноведение)


2.4 Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта

В Аральской нсш используются инструменты оценивания достижений учащихся: нормативы и критерии оценивания устных ответов, письменных работ, навыков чтения, рефератов, докладов, творческих заданий и прочее. Наряду с традиционными письменными или устными работами используются такие методы оценки, как проекты, практические и исследовательские работы, взаимооценивание (дети меняются тетрадями и проверяют друг друга), работа в группах и самооценка.
Проводятся регулярные мониторинги и оценка достижений по предметам и классам, которое позволяет отслеживать качество знаний учащихся на всех ступенях образования, выявлять пробелы в знаниях по отдельным предметам, корректировать работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.
Для обеспечения контроля знаний учащихся и проведения периодической оценки ожидаемых и достигнутых потребностей и удовлетворенности учащихся в целях совершенствования образовательной программы и в соответствии стратегического плана развития школы проводится вводное тестирование в начале года по обязательным предметам, срезы в течение года, пробные экзамены ИГА в апреле месяце, внешнее оценивание учащихся (НЦТ). Результаты мониторингов тщательно анализируются на заседаниях МО, педагогическом совете.
По окончанию учебного года подводятся итоги успеваемости и качества знаний по всем классам, ступеням обучения, по школе. Данная работа позволяет проводить сравнительный анализ с целью отслеживания динамики качества знаний.
Система мониторинга в школе проводится в установленном школой порядке. Данный вывод подтверждается наличием и регулярным обновлением мониторингов: систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями, с выходом на управленческие решения по совершенствованию работы. За последние 5 лет развивается учебно-воспитательный процесс школы за счёт: программы развития школы, профессионального роста учителей через повышение квалификации, освоение и применение новых методов и технологий в обучении, качества подготовки выпускников, улучшения материально-технической базы школы.
  1. Положение о внутришкольной системы оценки качества образования
  2. Положение о мониторинге качества образования
  3. Выписка из приказа №4
  4. Положение о проведении ИГА по образовательным программам основного общего образования
  5. Срезы заний, мониторинги


2.5 Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра

Оценивание учебных достижений учащихся проводится в соответствии нормативов и критериев оценивания, регламентированных в нормативно-правовых актах: Госстандарт, положение о системе оценивания учебных достижений и компетенций учащихся в Аральской нсш, образовательные стандарты по предметам.
Вышеуказанные локальные акты устанавливают требования к отметке и оценке учебных достижений, формирует мотивацию учения, повышают уровень объективности, гласности в оценивании учителей, учебных достижений учащихся.
Система информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра включает в себя:
• Положение о системе оценивания.
• В кабинетах вывешены нормы оценок за письменные работы.
• Перед проведением промежуточных экзаменов проводятся консультативные занятия по нормам оценок.
• Ознакомление учащихся с процедурой апелляции.
Апелляцией является аргументированное заявление обучающегося на имя экзаменатора, либо о нарушении процедуры оценивания, приведших к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, подсчета баллов. В ходе рассмотрения апелляции, проверяется только правильность оценивания и соблюдение порядка проведения письменной работы. Учащиеся эффективно пользуются своими правами.
Для объективной оценки учебных достижений учеников действуют внутренние локальные акты «Положение по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» и «Положение о конфликтной комиссии в Аральской нсш».
Процедура апелляции по результатам оценки регламентирована внутренними локальными актами: положением «Об апелляционной комиссии в Аральской нсш», приказом по школе «О создании конфликтной комиссии».
В вышеуказанных документах отражены состав комиссии, ее функции, процедура апелляции. За последние 5 лет зарегистрированных случаев подачи апелляции не имеется.
В школе внедрена процедура своевременного реагирования на жалобы. Ученики имеют свободный доступ к «Почте доверия». Родители могут обратиться в приемную директора и сделать записи в «Книге отзывов и предложений».
В целях своевременного информирования родителей и обучающихся о текущих изменениях в деятельности школы, итоги ГИА, НЦТ и других учебных достижений в Аральской нсш имеются стенды «Уголок родителя», «Уголок выпускника», «Классный уголок», «Отличники школы», «Информационный блок». Так же информирование проводится через классные часы, классные и общешкольные родительские собрания, портфолио учащихся.
  1. Положение о системе оценивания учебных компетенций и достижений учащихся
  2. Положение о проведении ИГА по образовательным программам основного общего образования
  3. Положение аппеляционной комиссии
  4. Приказ №3 о создании конфликтной комиссии
  5. Школьный сайт
  6. Информационный стенд ИГА
  7. Электронный дневник


2.6 Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровье сберегающих методов в образовательном процессе.

Одним из направлений деятельности Аральской нсш является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровье сберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
Администрацией школы было проведено анкетирование среди всех участников образовательного процесса по следующим показателям:
— Организация деятельности по безопасности образовательной среды.
— Охрана здоровья школьников.
В школе нет ставки медработника, но медосмотры проводит фельдшер Сарыбаева Н. ФАПа с. Арал, согласно составленному графику. ФАП находится рядом со школой и это удобно и медперсоналу и участникам школы. Результаты медосмотров обобщаются и принимаются решения по проведению оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса. Данные размещаются на информационных стендах.
-Санитария и гигиена:
в школе имеется внутренний и внешний доступ к питьевой воде; соблюдается все нормы санитарно-эпидемиологического алгоритма; в школе масочный режим; школа обеспечена всеми дезинфицирующими средствами.
-Освещение и качество воздуха:
в школе соблюдаются гигиеническо-санитарные нормы по освещению, тепловому режиму и проветриванию помещений.
-Озеленение и территория вокруг школы:
озеленение территории школы проводится силами учащихся, учителей, на территории школы посажен фруктовый сад, ели, туи, разбиты 4 клумбы с розами и другими цветами.
-Питание учащихся:
в наличие согласованное перспективное меню, продукты хранятся в чистоте, соответствующем тепловом режиме, столовая рассчитана на 30 посадочных мест для осуществления горячего питания. Школа уже третий год ведет работу по внедрению горячего питания совместно с компанией «Мерсико». Обучающиеся получают рациональное питание, соответствующее их возрастным физиологическим потребностям, помещение школьной столовой просторное, светлое, эстетично оформленное, технически оборудовано.
-Физическая активность:
организованы места для активных игр на перемене, учащиеся школы принимают активное участие в школьных, районных, спартакиадах; 1 спортзал — типовой, имеется стадион, баскетбольные площадки.
-Информационная безопасность:
в школе подключен интернет, имеется свободный доступ к компьютерному классу
-Пожарная безопасность и ЧС:
соблюдаются все требования по ТБ и пожарной безопасности, регулярно функционируют все запасные выходы и средства пожаротушения, ежегодно проводятся мероприятия совместно с МЧС, ГО.
-Физическая безопасность и инклюзивная среда:
в школе организатором по ВР проводится инструктаж по предупреждению террористической угрозы, имеется анти-террористический паспорт.
Все данные мероприятия проводятся согласно задаче по развитию физически здоровой личности и совершенствованию работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития им здорового образа жизни.
За последние 5 лет проведено более 120 воспитательных мониторингов и мероприятий с охватом различных аспектов: включение учащихся в общественную жизнь школы, привитие любви к труду, выявление уровня воспитанности, удовлетворенности обучающихся качеством образования, «Школа без насилия», «Безопасная школа».
  1. План воспитательной работы на текущий учебный год
  2. Анализ по воспитательной работе
  3. Приказ о противопожарном режиме школы
  4. Приказ о ПБ
  5. Отчет работы по плану «Школа без насилия»
  6. Положение об организации работы по охране труда


2.7 Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга

Для обеспечения контроля знаний учащихся и проведения периодической оценки ожидаемых и достигнутых потребностей и удовлетворенности учащихся в целях совершенствования образовательной программы и в соответствии стратегического плана развития школы проводится вводное тестирование в начале года по обязательным предметам, срезовая работа в течение года, пробные экзамены ИГА в апреле месяце, внешнее оценивание учащихся (НЦТ) переводные экзамены, ИГА. Результаты мониторингов анализируются на заседаниях МО, методическом совете, педагогическом совете, родительских собраниях.
По окончанию учебного года подводятся итоги успеваемости и качества знаний по всем классам, ступеням обучения, по школе. Данная работа позволяет проводить сравнительный анализ с целью отслеживания динамики качества знаний. Система мониторинга в школе проводится в установленном школой порядке.
Анализируя результаты ИГА, экспертная комиссия отмечает, что результатом системной работы всех звеньев по повышению качества знаний стали: показатели НЦТ; пройденная аккредитация 2017-2018 учебного года, наша школа показала хорошую динамику в результате 41% по тестам, в районной олимпиаде: 2016-2017 у.г. 3 место по кыргызскому языку; 2017-2018 у.г. 1 место по кыргызскому языку; 2020-2021уч. году 2 место по биологии.
Основными заинтересованными сторонами в данной школе выступают родители учащихся, так как по итогам образовательной деятельности основным фактором показателей школы является дальнейшее трудоустройство или дальнейшее профессиональное обучение выпускников. Анализ показывает, что за последние 5 лет 75% выпускников поступили в ССУЗ, колледжи, СПТУ, лицеи, техникумы, средние учебные заведения. Вышеуказанный показатель является положительным результатам работы школы по профориентации.
Анализ качества знаний и успеваемости показывает, что успеваемость держится стабильно на достаточном уровне.
  1. Анализ работы школы
  2. Результаты НЦТ
  3. Результаты районной олимпиады за 5 лет
  4. Сведения ИГА за 5 лет
  5. Трудоустройство выпускников за 5 лет
  6. Сведение об учащихся
  7. План работы с одаренными детьми
  8. План повышения КЗУ
  9. План со слабоуспевающими учащимися
  10. Сведение о проведенных семинаров


2.8 Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон

Процедуры реагирования на обращения, заявления и жалобы учащихся, родителей (законных представителей) и заинтересованных сторон рассматриваются в соответствии с положением «О создании, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения», положением Аральской нсш «О совете профилактики».
Так же по школе работает почта доверия (учащиеся оставляют записки с жалобами), раз в неделю почта вскрывается социальным педагогом, проводится анализ обращений. Соц. педагог школы проводит психологическую и правовую помощь обратившемуся ученику;
Соц. педагогом школы систематически проводятся мониторинги по выявлению состояния микроклимата класса, уровня воспитанности.
В фойе школы на стенде «Для Вас, родители» имеется журнал жалоб и предложений.
За 2016-2021 уч. год жалоб от родителей не поступало.
Рядом с ящиком «Почты доверия» находится номер телефона доверия.
  1. Положение «О создании, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения»
  2. Положение «О совете профилактики»
  3. Приказ «О создании Совете по профилактике»
  4. Состав Совета по профилактике



Сильные стороны: В школе созданы условия для использования ИКТ при подготовке и проведении уроков, контроля и оценки достижений учащихся. 80% педагогов владеют способами организации разнообразных форм деятельности и используют их в образовательном процессе. Оценивание учебных достижений учащихся проводится с нормативно-правовыми актами. Система мониторинга в школе проводится в установленном школой порядке. Для сохранения здоровья школьников созданы комфортные условия, с использованием здоровьесберегающих методов в образовательном процессе.
Слабые стороны: Недостаточный уровень самоонализа у некоторых учителей; недостаточный уровень навыков самоконтроля у учащихся; слабый контроль со стороны родителей.


3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ


3.1 Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе

Педагогический коллектив Аральской неполной средней школы — молодой, творчески работающий. Аральская нсш укомплектована компетентным персоналом, имеющим соответствующее образование и профессиональный опыт для работы с учащимися.
Педагогический коллектив состоит из 15 учителей, из которых административный персонал составляет 2 человек, соцпедагог -1, библиотекарь -1, 1педагог находятся в декретном отпуске. Каждый учитель имеет соответствующее педагогическое образование: магистр -3 учителей, с высшим образованием — 8 учителей, бакалавр – 3, со средне-специальным педагогическим -2 учителей.
Все учителя, на должном уровне владеют хорошими знаниями своего предмета, умеют передавать свои навыки учащимся в ходе учебного процесса.
Общий стаж работы учителей следующий:
более 5 лет – 8,
от 11 до 15 лет – 4,
от 15 до 30 лет – 1 учитель,
от 30 и более — 3
Средний возраст коллектива – 30-45 лет.
75% учителей владеют навыками работы с персональным компьютером, 31% из них используют ИКТ на уроках, 25% учителей владеют навыками работы с интерактивной доской. Штат укомплектован полностью и все уроки проводятся в полном объёме. Школа составляет график прохождения курсов повышения квалификации, который в свою очередь отправляет в РОО. По графику в течение учебного года учителя проходят курсы повышения квалификации. Эффективно работающая кадровая система школы отражается: в показателях образования учителей; в квалификационных категориях персонала.
  1. Качественный состав педагогов школы
  2. Анализ кадрового состава учителей школы
  3. Тарификация учителей
  4. Справка о качественном составе учителей
  5. Кадровая обеспеченность школы (диаграмма)


3.2 Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам

Обеспечения физической безопасности образовательной среды связан с поддержанием технического состояния школы до безопасного уровня. В школе 9 учебных кабинета, каждый из которых имеет паспорт кабинета. Все кабинеты стандартные, светлые, достаточно озеленены, эстетически оформлены. Согласно плану ежегодно в конце учебного года проводится текущий ремонт кабинета. Обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий для проведения образовательного процесса нормируется согласно СанПиНа, утвержденным постановлением Правительства КР №201 от 11 апреля 2016 год . Работа по созданию психологически безопасной образовательной среды заключается в работе по трем направлениям: работа с родителями, педагогами и учащимися школы.
В школе работает соц. педагог. Составляется план работы совместно с ИДН.
В школе работает почта доверия. Ежедневно зам. директора по воспитательной работе просматривает почту и реагирует на письма. Почтовый ящик с инструкцией для обращений расположен возле кабинета профилактики правонарушений.
Проводятся беседы с детьми, на которых жаловались, в отдельных случаях, приглашались родители. Профилактическую работу совместно с завучем ведет ИДН.
Для психологической стабильности среди сотрудников в школе выработаны открытые, коллегиальные, демократические взаимоотношения. В школе работает экспертная комиссия по начислению стим. гранта. Тарификационная, конфликтная комиссия. Комиссия по противодействию коррупции. Для отдыха в коридорах и рекреациях установлены скамейки. В каждом кабинете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
  1. Акт СЭС
  2. Паспорт антитеррористической защищенности
  3. Должностные инструкции
  4. План работы соц. педагога школы
  5. Кодекс профессиональной этики педагогов
  6. Правила внутри школьного распорядка школы
  7. Акт безопасности школы
  8. Приказ о противопожарном режиме школы
  9. Приказ о ПБ


3.3 Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации

С целью стимулирования педагогов к профессиональному росту и совершенствования педагогического потенциала большое внимание уделяется повышению их квалификации через проведение предметных декад, методические советы, круглые столы, семинары, тренинги. Школа в начале учебного года составляет заявку на повышения квалификации преподавателей (примерно от 15% до 25% от числа преподавателей) в РОО, который в свою очередь готовит приказ о прохождении этих курсов по всем школам района и эти учителя проходят курсы повышения квалификации. В течение 5 лет весь педагогический коллектив проходит данные курсы. План прохождения курсов повышения квалификации на данный момент выполнен на 86 %, курсы за период с 2015г по 2020г прошли 13 учителей. Прохождение курсов учитывается при начислении баллов КТУ из стимулирующего фонда.
В Аральской неполной средней школе организована работа с молодыми специалистами: за каждым молодым специалистом закреплён педагог-наставник, который помогает в развитии и совершенствовании его опыта и мастерства.
Задачи наставника: помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе; определить уровень его профессиональной подготовки; выявить затруднения в педагогической практике; создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с учащимися; развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному совершенствованию и работе над собой.
Учитель-наставник готовит план работы с молодым специалистом, в котором помесячно в течение года расписаны мероприятия для проведения с ним.
Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в школе. Администрация школы определяет, какими знаниями, умениями и навыками педагоги уже обладают, а каких им не хватает для достижения поставленных перед ними целей. Для этого в течение учебного года администрация школы проводит наблюдение за работой коллектива и анализирует слабые места в их работе.
  1. План повышения квалификации учителей
  2. Перспективный план повышения квалификации учителей
  3. Наставническая работа школы:
    Положение о Наставничестве
    Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым классным руководителем
  4. план работы с молодым специалистом
  5. Положение о результативности работы учителей школы



Сильные стороны: Школа укомплектована компетентным персоналом, имеющим соответствующее образование и профессиональный опыт для работы с учащимися. Данные свидетельствуют: все учителя имеют педагогическое образование и соответствуют занимаемой должности. Администрация школы ведет работу по привлечению молодых специалистов. Педагоги школы регулярно посещают курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом
Стабильный квалифицированный педагогический коллектив школы является основной гарантией предоставления качественных образовательных услуг
Слабые стороны: Привлечение молодых специалистов по специальности: химии и биологии, физики, физической культуры.  Слабая профессиональная подготовка, прибывших по направлению, молодых специалистов.


4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


4.1 Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья

Учебные аудитории в достаточном количестве укомплектованы учебной мебелью. Аральская нсш демонстрирует стабильность и достаточность учебных площадей. По требованиям лицензионных норм СПО вычислена учебная площадь на одного ученика, которая составляет 9,1 м2 , что соответствует лицензионным требованиям.. Имеется актовый зал на 50 посадочных мест.
Имеется Технический паспорт на учебный корпус с идентификационным кодом 7-08—12-1002-0193. Копия Технического паспорта здания. Учебные кабинеты по предметным дисциплинам укомплектованы партами, стульями, доской, стендами, шкафами для учебных и методических пособий и столом для преподавателя и техническим оснащением.
Учебные здания и помещения в удовлетворительном состоянии. Материальных ресурсов недостаточно, но есть положительная динамика за последние годы.
Площадь земельного участка -1.7га
Идентификационный код технического паспорта:
7-08-12-1002-0193
Год постройки школы: 1986г
Проектная мощность: 195 учащихся
Тип школы: Типовая
Фактическая наполняемость: 249 учащихся, из них 126 девочек, 123 мальчиков
Количество класс-комплектов: 10+1подготовительный класс
Сменность занятий: 2 смены
Язык обучения: Кыргызский и русский
Национальный состав: Кыргызы, русские, чечены, узбеки
Количество учителей: 16
Директор школы: Асангулова Эльмира Бейшеналиевна (тел. 0550-08 80 42) -назначена директором -2015г
Вид отопление: Электрический и твердый
Капитальный ремонт: 1. 2011г. электроснабжение: установка трансформаторную подстанцию напряжением 10/0,4 кВ, устройство электроотопление здания школы на сумму 1 000 000 сомов
2. Капитальный ремонт школы 2016-2017уч. год: замена кровли, двери, частично окна на пластиковые, частично полы в класс-кабинетах, замена отопительных систем и демонтаж мастерскую на актовый зал-на 3млн.600 тыс. сомов;
3. Капитальный ремонт столовой 2017году: демонтаж кухни,
ремонт столовой на сумму – 271 020сомо
4.Ремонт в котельной 2017г. на сумму 36 428 сомов.
Класс кабинеты всего -9
1этаж:
Начальный класс кабинет 2
Подготовительный класс кабинет – 1
Кабинет природоведение -1
Столовая, библиотека, спорт зал, актовый зал,ДЮШО, кабинет директора.
2 этаж:
Кабинет информатики — 1
Кабинет биологии и химии -1
Кабинет русского и английского языка – 1
Кабинет математики и физики – 1
Кабинет истории и географии – 1
Кабинет государственного языка – 1
Кабинет МО и учительская, кабинет завуча.На территории школы:
Футбольная площадка-2440 м.кв, баскетбольная, волейбольная площадка-400кв.м.
Газоны, сад.
Котельная, угольный склад, склад для дров и прочих.
Вода артезианская
Основные направления безопасности школы:
• Улучшение инфраструктуры, обеспечение материально-технической базы
• Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму;
• Работа по обеспечению охраны образовательных организаций
• Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, дорожно- транспортных происшествий с участием детей, создание безопасного образовательного пространства, профилактика насилия в отношении детей;
• Пожарная безопасность (электробезопасность);
• Охрана труда и техника безопасности;
• Контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием
• Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ);
• ЧС (обеспечение безопасности детей в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций)
• На входе в школу имеется пандус.
  1. Техпаспорт школы
  2. Положение о паспорте учебных кабинетов
  3. Учебные кабинеты:
    Паспорт кабинета русского языка №15
    Паспорт кабинета начального класса
  4. Фото отчет


4.2 Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно- эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности)

Школа строго соблюдает требования безопасности образовательной среды и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, и требованиям противопожарной безопасности, а также требованиям охраны труда и техники безопасности в соответствии с законодательством в сфере охраны труда
В школе проведено плановое обследование соответствия нормам Санитарно-гигиенической лабораторией Сокулукского районного центра профилактики заболеваний и госсанэпидназора о пригодности помещений для обучения детей. Территория школы постоянно содержится в чистоте, бытовые отходы, опавшие листья, сухая трава регулярно убирается и вывозится с территории. Эвакуационные проходы и лестницы свободны и не загромождены какими-либо предметами. Во всех помещениях соблюдаются правила пожарной безопасности. На каждом этаже, на видном месте вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы. В учебных кабинетах, столовой, у учителя физкультуры имеются медицинские аптечки и все кабинеты оснащены огнетушителями. Персонал школы обучен действиям в ЧС и мероприятиям по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья. Так же разработаны должностные инструкции, необходимая документация, составлены планы работы по профилактике пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов, осуществляется контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГЗ, ППБ. Сотрудники и учащихся школы регулярно проходят инструктаж по технике безопасности ПБ, ОТ, ДТБ.
В целях охраны жизни, здоровья детей и предотвращения несчастных случаев составлены планы работ, согласно которым проводятся ряд мероприятий:
-месячник по ПДД;
-День ГЗ;
-инструктажи по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности;
-встреча с сотрудниками ГАИ
-конкурсы плакатов, рисунков, агитбригад;
-классные часы, внеклассные мероприятия
Основной нашей целью в данном направлении является — создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, и коллектив школы делает большие усилия и достигают этой цели.
В целях соблюдения санитарных правил и норм Аральская школа проводит целенаправленную работу по созданию условий для обучающихся. В школе имеется беспрепятственный доступ к питьевой воде в любое время для обучающихся. Для мытья рук имеются раковины с водой в коридоре прилегающих к обеденному залу. Туалет наружный. В школе регулярно проводится уборка, по пятницам работниками УСП производится генеральная уборка.
Учебные помещения озеленены разными комнатными растениями.
Территория школы облагорожена, имеется достаточное количество зеленых насаждений: туи, ели, плодовые деревья, березы, на 4 клумбах высажены розы, хризантемы. В озеленении школы принимают участие учащиеся и родители.
Освещение во всех классах достаточное, от досок не отсвечивает. Практически все светильники защищены плафонами, шторы в учебных кабинетах светлых тонов. Территория школы освещена прожекторами в количестве 2 шт. Окна на 100 % пластиковые с наличием форточки. На каждой перемене кабинеты проветриваются
  1. Акт СЭС
  2. Акт готовности школы
  3. Положение о безопасной школы
  4. Паспорт антитеррористической защищенности
  5. Правила внутри школьного распорядка школы
  6. Положение об организации работы по охране труда
  7. Приказ о противопожарном режиме школы
  8. Приказ о ПБ
  9. Должностные инструкции
  10. Журнал вводного инструктажа по ПБ
  11. Журнал регистраций ТБ
  12. график уборки школы


4.3 Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов

Ответственные за мониторинги ведут сбор информации по улучшению МТБ через отчеты, анкеты, опросники (оборудование классов, столовой, спортинвентарь, библиотека). Ежегодно составляются акты по инвентаризации, систематически отслеживается сохранность школьного оборудования. За последние 5лет для улучшения МТБ школы был разработан план улучшения МТБ выполнены основные пункты плана. За счет присвоенные именных кабинетов бывшим учителям села были отремонтированы два кабинета, эти кабинеты оснащены новыми шкафами, столами для учителя, оформлены новыми стендами. Приобретены за последние годы 2019-2021 проектор и экран, 7 комплектов компьютеров, 1 цветной 3в1 и 1 простой принтер, для работы учителей и администрации. Кроме этого, систематически приобретается спортивный инвентарь, учебники.
2020-2021 учебном году был проведен проводной интернет через айылный кенеш. Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и
пожарной безопасности. Проводится оценка безопасности среды, в школе имеется технический паспорт школы
  1. Укрепление МТБ школы
  2. План по улучшению материально-технической базы школы
  3. Инвентаризация МТБ
  4. Паспорт кабинета русского языка №15
  5. Паспорт кабинета кыргызского языка
  6. Информация о привлечении инвестиции в школу
  7. Отчет о выполнении плана МТБ



Сильные стороны: Администрация школы систематически работает над улучшением материально-технической базы школы. • Ежегодно проводится текущий ремонт школы, обновляется мебель, приобретается оргтехника. • Ведется четкий учет материально-технической базы . Хорошая сохранность материально – технического имущества школы. Реализация плана по улучшению МТБ. Учебно-материальная база включает в себя компьютерный класс, учебные кабинеты, оснащенные телевизорами, спортивный .зал, библиотеку, актовый зал, столовую
Слабые стороны:  Недостаточный уровень включенности родителей в решении проблем школы