Аральская неполная средняя школа является образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего образования. Учредителем Аральской неполной средней школы является айыл ɵкмɵтү им. Крупской и Районный отдел образования Сокулукского района. Аральская нсш является звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Кыргызской Республики, проживающим по микроучастку, относящимся к школе, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования, определенное Законом Кыргызской Республики «Об образовании » в пределах государственных образовательных стандартов. Аральская нсш осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной перерегистрации юридического лица, Государственный акт о праве бессрочного использования земельным участком , устава школы, положений, договора, планы работы. Школа ведет свою деятельность на основании нормативных документов и локальных актов, регулирующий учебно-воспитательный процесс. В школе имеется 3 книги приказов: по основной деятельности , по движению учащихся, по личному составу. Имеется журналы регистрации входящих и исходящих документов. Данные книги приказов пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Годовой план работы школы также является внутренним локальным актом который принимается за основу на педсовете,согласовывается с РОО, утверждается директором школы. |
Миссия школы: Основной целью общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и воспитания гражданственности.Стратегический план был обсуждён и принят на педагогическом совете с приглашением председателя родительского комитета. При составлении ежегодного плана за основу берется план развитие школы. На первом пед.совете ежегодно рассматривается анализ за истекший учебный год и утверждается план работы школы на новый учебный год. Каждую четверть анализируется работа педагогического коллектива, проводится тренинги по плану школы, в конце учебного года администрация школы проводит полный сравнительный анализ работы школы за последний 5 лет. |
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является выявление их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно методическим документам об образовании. Оценка качества образования осуществляется посредством: — НЦТ; олимпиады; — государственной аккредитации; — итоговой государственной аттестации выпускников; — системы внутришкольного контроля; -мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: — образовательная статистика; — промежуточная и итоговая аттестация; — мониторинговые исследования; — социологические опросы; — посещение уроков и внеклассных мероприятий. -работа с одаренными детьми; -работа со слабоуспевающими детьми; На запрос качества знаний непосредственно отвечает администрация школы, зам. директора по УВР курирует работу с одаренными детьми, работу со слабоуспевающими, итогам олимпиады внутри школы и резервом в районную олимпиады, результатами НЦТ, срезами знаний учащихся. Руководители МО в конце каждой четверти выводит итоги и анализ, мониторинги качества знаний. Структура образовательного учреждения
Общее собрание трудового коллектива; |
Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции КР, Закона КР «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций. При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: — гуманность; — законность; — демократичность; — справедливость; — профессионализм; — взаимное уважение. С данными документами ознакомлены все сотрудники школы, в случае возникновения конфликтов спорные вопросы рассматривается на заседаниях конфликтной комиссии, с привлечением заинтересованных сторон в пределах их компетенций. Для формирования организационной культуры, поддерживающей ценности образования и личности, культурного многообразия в коридорах школы имеются стенды, проводится различного типа мероприятии, декады по предметам. |
Охрана труда Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое. Охрана труда включает в себя разделы документов. Положение об инструктажах; Должностные инструкции по охране труда; Инструкции для обучающихся; Охрана труда в кабинете химии; Охрана труда в спортзале; Акты проверок надзорных организаций. Травматизм среди обучающихся и работников. Акты о травматизме. (Акты о травматизме не имеется) Санитарно–гигиенический режим Санитарно–гигиенический режим в образовательном учреждении соблюдается в соответствии СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Столовая оснащена обеденными столами с гигиеническими покрытиями, имеются дозаторы для мыла, бумажные полотенца, горячая вода. Освещение соответствует норме. Во всех помещениях школы соблюдается воздушно-тепловой режим. Освещение в школе соответствует требованиям к естественному и искусственному освещению. Все помещения школы и пришкольная территория содержатся в соответствии с требованиями Санпина. Подготовка к новому учебному году начинается с подготовкой в соответствии с требованием санэпиднадзора, технадзора и РОО. |
|
Имеется документированный порядок разработки, согласования и утверждения учебно-методического обеспечения программы. Учитываются интересы всех заинтересованных сторон. На первом этапе производится предварительное согласование на уровне школы с родителями и сотрудниками. Это осуществляется ближе к концу учебного года, проводится заседание школы с участием всех заинтересованных сторон (ПС, родители, ученические самоуправление) проводится самооценка школы, с учетом внесенных изменений, обсуждаются достигнутые результаты, результативность и эффективность реализации образовательной программы. Входными данными для самооценки являются доклады, анализ выполненных работ по плану школы. Результаты самооценки отражаются в протоколе заседания школы. Кроме того, администрацией школы и родительским комитетом составляется отчет по работе школы, в котором отражаются пути развития образовательной программы. Последним идет согласование и утверждение изменений на педсовете. Согласно Положению Педсовета решения принимаются открытым голосованием. Они фиксируются в протоколе, утверждаются приказом и становятся обязательными для исполнения. Информация о выполнении решения. Педсовета заслушивается на следующем заседании. Совещание при директоре осуществляет свою деятельность на принципах равноправия его членов при принятии решений. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения работниками. Руководитель, на которого возложено выполнение решения организует его исполнение в сроки, установленные в протоколе. Контроль выполнения решений осуществляется путем заслушивания исполнителей наследующем заседании. Согласно Положению по распределению стимулирующего фонда после решения экспертной комиссии оформляется протокол и оценочные листы и ознакомится каждый работник. Согласно положению о Родительском комитете (РК) решение РК принимается открытым голосованием и считается принятым, если проголосовало большинство. РК принимает активное участие в работе школы. По проекту Мерсико по горячему питанию члены РК включены в бракеражную комиссию. Члены РК являются независимыми наблюдателями на ИГА, входят в состав Совета по профилактике, члены комиссии по проверке выполнения сан-гигиенических требований. На заседаниях родительского комитета рассматривались вопросы по улучшению МТБ и инфраструктуры школы и принимаются решения. Ежегодно на общешкольных родительских собраниях ответственный дополнительного бюджета дает отчеты о проделанной работе за год. На общешкольных родительских собраниях решения принимаются открытым голосованием, то есть большинством голосов которое доводится до сведения всех родителей. |
|
Школа реализует политику информационной открытости: на сайте школы размещены миссия, цель, Концепция детей, Устав, стратегический, комплексные планы школы и нормативно-правовые, организационные документы, регламентирующие деятельность школы, образовательные стандарты, графики учебного процесса, положение и программы обучения. Все вопросы, касающейся учебно-воспитательного процесса рассматриваются на педсоветах, МС, МО, родительских собраниях. Результаты четверти, среза знаний обучающихся размещаются на электронном журнале и дневнике. Доступность информации всем заинтересованным сторонам, о качестве образования обеспечиваются следующими документами: устав школы, Положение ПС, МС,МО, стенды, школьный сайт, электронном журнале и дневнике, по ИСУО. Информационная система управления образованием в школе работает, приказом директора школы за работой закреплена ответственный учитель, на которого возложила ответственность за сбор, обработку, ввод, анализ информации. База данных школы регулярно заполняется, систематически вносятся изменения и дополнения. |
|
Сильные стороны:
1.Школа функционирует в нормативно правовом деле, определенном законодательством КР в сфере образования. Разработаны стратегические цели и задачи, которые направлены на повышение качества знаний, есть система работы по повышению качества знаний;
2. Созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса
3. Наличие внутренней системы оценки качества образования
4. Создана нормативная локальная база документов .
5. Мобильность администрации в выполнении функциональных сфер деятельности образовательного учреждения.
6. Созданы все условия для образовательной деятельности (классные кабинеты, мед. кабинет, столовая, спорт. Залы, библиотека и т. д.)
7. Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образовательных услуг
8. Созданы условия для взаимодействия семьи и школы через информационное пространство школы:, школьный сайт, электронный дневник, информационные стенды.
Слабые стороны:
1. Не достаточно развита оценки и мониторинги состояния работы школы, очень много времени отнимает бумажные работы, чем дополнительные занятия с детьми.
2. Недостаточная современная ИКТ.
Рекомендации:
1. Совершенствовать механизмы и процедуры оценки и мониторинга работы школы.
2.Рассмотреть возможность более широкого вовлечения внешних заинтересованных сторон в процессе обеспечения качества знания.
3.Совершенствовать работу по поддержки одаренных детей.
4.Продолжить работу по повышению качества знания до 50%.
5.Совершенствовать информационную систему управления образования.
6.Усовершенствовать работу школьного сайта. Расширить информацию о школе на 2-х языках (государственном и официальном).
На работу в школу в зависимости от потребности (вакансий) по приказу директора принимаются кадры, имеющие специальное педагогическое образование. Права, обязанности и задачи педагогических работников, их социальная защита регламентируется законами «Об образовании», «О труде», «О статусе учителя» и Уставом школы. Кадровое обеспечение образовательной деятельности: качественная характеристика педагогических кадров. Эффективно работающая кадровая система школы отражается в показателях образования учителей, в квалификационных категориях. Важными факторами, стимулирующими творческий труд учителя, являются: условия психологического комфорта, профессионального роста, материальная и нематериальная мотивация. Система кадрового обеспечения включает в себя: планирование потребности в кадрах; набор кадров; развитие кадров. На 2021-2022 учебный год учебный план был обеспечен педагогическими кадрами, соответствующей квалификацией, уровнем образования. Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками – 14 человек (100%). При приеме на работу основным критерием является наличие соответствующего образования и специальности. Согласно по статье 64 ТК КР предъявляются необходимые документы. Издаётся приказ о приёме на работу, заключается трудовой договор, делается запись в трудовой книжке и в журнале регистрации трудовых книжек. Затем заводится личное дело, ознакомится с Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями, проводится вводный инструктаж по ОТ, ТБ, и ППБ. Увольнение производится по статье 82 ТК КР. Издается приказ об увольнении, работник ознакомится с приказом под роспись. Директор производит запись в трудовой книжке и в журнале и трудовая книжка выдается на руки работника под роспись. |
На 2020-2021 учебный год учебный план был обеспечен педагогическими кадрами, соответствующей квалификацией, уровнем образования. Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками – 14 человек (100%). КАДРОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ: Директор -1 Пед. стаж пед. коллектива Зам директора по УВР-1 до 3 лет — 2 Учителя -12 до 5 лет — 3 Учителя начальной школы – 5 до 10 лет — 2 Учителя по гуманитарно-языковым наукам – 4 до 15 лет — 3 Учителя по точным наукам -1 до 20 лет — 2 Учителя по естественно–научному – 2 более 30 лет – 2 Учителя по искусству – 1Вспомогательный штат сотрудников школы: (набирается по штатным расписанием) УСП – 2, Охрана – 2, разнорабочий -1, кочегары во время ОЗП -3 |
Безопасность становится важным условием качества образовательной среды. В связи с этим рациональным способом решения проблемы безопасности в системе образования является построение образовательной среды как совокупности компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов: педагогов, учащихся и родителей, для деятельности которых создаются условия по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Согласно методическим рекомендациям, для образовательных учреждений определения параметров безопасной среды были рекомендованы модели двух типов безопасности образовательной среды – необходимой и дополнительной безопасности 1 . Модель «необходимой безопасности» может быть представлена в следующих положениях: 1) физическая защита; 2) психологическая защита; 3) экологическая (санитарно-гигиеническая) защита. В школе создана комиссия по безопасности школьной среды. Работает телефон доверия и почта доверия. Все жалобы по телефону доверия и почты регистрируется организатором по ВР и проводится соответствующие меры. Школа тесно сотрудничает с ИДН и соц. работниками айылного аймака и РОО. Конфликты учащихся и родителей рассматривается на Совете по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета. Совет профилактике правонарушений уполномочен принять решение о постановке на внутри школьный контроль. По анализу результатов и оценок принимаются решение на педсовете, родительском и профсоюзном собрании. |
|
Внедрена система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования Образовательной организации. В целях мотивации и закрепления преподавателей в школе организованы поощрения в виде грамот и благодарственных писем а также стимулирующий грант (КТУ). Организовываются культурно-массовые мероприятия, субботники, юбилярам вручаются памятные подарки от ПК, победители различных мероприятий и конкурсов премируются как почетными грамотами, так и памятными подарками с помощью спонсоров или местного самоуправления. Преподаватели разрабатывают учебно-методические материалы по дисциплинам данной образовательной программы, при этом учитываются требования потребности КТУ, способствующим повышению качества образования. Для активизации улучшения образовательной деятельности преподаватели принимают участие в конкурсах на лучшие разработанные уроки и классные часы. Разработана и функционирует система оценки трудовой деятельности сотрудников школы. |
|
Сильные стороны:Педагогический и учебно-воспитательный состав полностью укомплектован в соответствии с требованиями квалификации и образования. Объективные и прозрачные процессы для сотрудников, родителей и учащихся.
Слабые стороны:
1. Непостоянная финансовая поддержка при прохождении стажировки и повышение квалификации учителей.
2. Недостаточно используются новые образовательные технологии и интерактивные методы обучения
Аральская образовательная организация обеспечивает обучающихся необходимыми материальными ресурсами (библиотечные фонды, компьютерные классы, учебное оборудование, иные ресурсы), доступных учащимся различных групп. Образовательная организация Арала гарантирует, что ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются средне достаточными и соответствуют требованиям реализуемой программы. Обеспеченность аккредитуемой образовательной программы материально-технической базой предусматривает, прежде всего, достаточность и качество школьного фонда, компьютерной и оргтехники, современного программного обеспечения, доступность библиотечных и информационных ресурсов. Общая площадь зданий составляет 1178.2кв.м. Учебная площадь составляет 462,3 кв.м. Имеется библиотека площадью 34,8м2. Для организации спортивной работы имеются спортивный зал с площадью 151,8кв.м. Для организации питания начальной школы функционируют столовая на 30 посадочных мест. Компьютеризована работа административно-управленческий состав. Учебные классы в достаточном количестве укомплектованы учебной мебелью. Образовательная организация демонстрирует стабильность и достаточность учебных площадей. По требованиям лицензионных норм СПО вычислена учебная площадь на одного ученика, которая составляет 9,1 м2 , что соответствует лицензионным требованиям.. Имеется актовый зал на 50 посадочных мест. Имеется Технический паспорт на учебный корпус с идентификационным кодом 7-08—12-1002-0193. Учебные кабинеты по предметным дисциплинам укомплектованы партами, стульями, доской, стендами, шкафами для учебных и методических пособий и столом для преподавателя и техническим оснащением. Учебные здания и помещения в удовлетворительном состоянии. Материальных ресурсов недостаточно, но есть положительная динамика за последние годы.Площадь земельного участка -1.7га Идентификационный код технического паспорта: 7-08-12-1002-0193 Год постройки школы: 1986 Проектная мощность: 195 учащихся Тип школы: Типовая Фактическая наполняемость: 249 учащихся, из них 126 девочек, 123 мальчиков Количество класс-комплектов: 10+1подготовительный класс Сменность занятий: 2 смены Язык обучения: Кыргызский и русский Национальный состав: Кыргызы, русские, чечены, узбеки Количество учителей: 16 Директор школы: Асангулова Эльмира Бейшеналиевна (тел. 0550-08 80 42) -назначена директором -2015г Вид отопление: Электрический и твердый Капитальный ремонт: 1. 2011г. электроснабжение: установка трансформаторную подстанцию напряжением 10/0,4 кВ, устройство электроотопление здания школы на сумму 1 000 000 сомов 2. Капитальный ремонт школы 2016-2017уч. год: замена кровли, двери, частично окна на пластиковые, частично полы в класс-кабинетах, замена отопительных систем и демонтаж мастерскую на актовый зал-на 3млн.600 тыс.сомов; 3. Капитальный ремонт столовой 2017году: демонтаж кухни, ремонт столовой на сумму – 271 020сомо 4.Ремонт в котельной 2017г. на сумму 36 428 сомов. Класс кабинеты всего -9 1этаж: Начальный класс кабинет 2 Подготовительный класс кабинет – 1 Кабинет природоведение -1 Столовая, библиотека, спорт зал, актовый зал,ДЮШО, кабинет директора. 2 этаж: Кабинет информатики — 1 Кабинет биологии и химии -1 Кабинет русского и английского языка – 1 Кабинет математики и физики – 1 Кабинет истории и географии – 1 Кабинет государственного языка – 1 Кабинет МО и учительская, кабинет завуча.На территории школы: Футбольная площадка-2440м.кв, баскетбольная, волейбольная площадка-400кв.м. Газоны, сад, . Котельная, угольный склад, склад для дров и прочих. Вода артезианская Основные направления безопасности школы: • Улучшение инфраструктуры, обеспечение материально-технической базы • Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму; • Работа по обеспечению охраны образовательных организаций • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, дорожно- транспортных происшествий с участием детей, создание безопасного образовательного пространства, профилактика насилия в отношении детей; • Пожарная безопасность (электробезопасность); • Охрана труда и техника безопасности; • Контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием • Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ); • ЧС (обеспечение безопасности детей в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций) |
Школа – это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Экологически безопасная школа – это не только здание, где проходят уроки. Главное требование здесь – сохранение здоровья. Школа должна быть местом, свободным от вредных воздействий, которое поддерживает физическое, умственное и социальное благосостояние. Одним из важных условий достижения устойчивости и создания здоровье сберегающей среды в школе является организация правильного питания, обеспечение оптимального микроклимата школьных помещений. Микроклимат школы – это комплекс метеорологических условий в помещении: оптимальная температура, влажность, воздухообмен, содержание в воздухе твердых частиц (пыли), отсутствие неприятных запахов. Комфортный микроклимат в школьном помещении – важное условие успеваемости и работоспособности учеников. Высокая работоспособность учащихся сохраняется длительное время, если учебная и производственная деятельность протекает при благоприятных микроклиматических условиях и световом режиме, правильном подборе мебели, красивой внутренней отделке интерьеров. Аральская неполная средняя школа соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, и требованиям противопожарной безопасности, а также требованиям охраны труда и техники безопасности в соответствии с законодательством в сфере охраны труда. В школе проведено плановое обследование соответствия нормам Санитарно-гигиенической лабораторией Сокулукского районного центра профилактики заболеваний и госсанэпидназора о пригодности помещений для обучения детей. Акт санитарно-эпидемиологического обследования от 19 апреля 2021года и акт обследования от 19 октября 2021 года. Температура воздуха в классе должна поддерживается в пределах 18-20 градусов, в коридорах16-18, даже когда нет занятий температура не опускается 15 градусов. Имеется заключение органа государственной противопожарной службы о пригодности помещений для обучения детей. Информация о противопожарной службе. Во всех помещениях соблюдаются правила пожарной безопасности. Сотрудники и учащихся школы регулярно проходят инструктаж по технике безопасности ПБ, ОТ, ДТБ. По физической безопасности школьной образовательной среды в ходе исследования были включены следующие параметры: — обеспеченность участников образовательного процесса школьными зданиями; — нормативные требования, регулирующие вопросы физической безопасности школьной среды; — соответствие построенных школьных зданий нормативным требованиям; — согласованность и непротиворечивость ведомственных нормативных требований по физической безопасности. Психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить, как: достаточная оснащенность материально-технической базы, При ОП активность учащихся и педагогов, социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, сформированность представлений о профилактике психического и физического здоровья Территория школы огорожена, учащиеся свободно передвигаются по территории школы. Во дворе школы имеются лесопосадки и цветочные клумбы, для защиты от пыли и газов. В здании школы и класс кабинетах много комнатных цветов. В каждом класс кабинете имеются санитарно-гигиенические уголки, и термометры. Во время эпидемии КОВИДа в школе издан приказ директора о соблюдении алгоритма действий МОиН и Мин. здравоохранения КР, поставлен пост при входе школы, ежедневно при входе школы проверяются температуры сотрудников школы и детей и фиксируется в предназначенных журналах. В школе соблюдается масочный режим, каждый ученик имеет антисептики. Приобретены с помощью родителей и айыл ɵкмɵтү специальные коврики, санитайзера, антисептики и хлорная известь. После уроков помещение проветривается и обрабатывается хлорным раствором в соответствии с нормой. |
|
Материально-техническая база. Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. Материально-техническая база школы укрепляется и развивается за счёт местного бюджета, а также дополнительных источников финансирования. Вопросами улучшения материально-технической базы школы занимается директор школы. Имеется план работы на 5 лет по улучшению материально-технической базы школы, который рассматривался местного кенеша. Постоянным партнером школы в дело по улучшению МТБ является Айыл окмоту им. Крупской и родительский комитет. Механизм сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению МТБ рассматривается на заседании родителей и работников школы, администрации школы. В конце года школа анализирует состояния МТБ школы, затем выявляется нужды, обсуждается на заседании пед. коллектива и родительского комитета, решается вопросы которые школа самостоятельно совместно с родителями может решить без помощи СМУ и состовляется смета на год. Остальные вопросы по укреплению МТБ администрация пишет заявку на СМУ и РОО. В школе ведется мониторинг материально-технической базы, а также проведение текущего ремонта в соответствии с сан-гигиеническими требованиями. Согласно плану школы рабочая комиссия обследует состояние кабинетов и здания школы. По результатам обследования составляется план подготовки школы к новому учебному году. |
Сильные стороны:
1. Наблюдается постоянное совершенствование и обновление материально-технической базы школы, а также расширение его информационной базы.
2. На сайте опубликована полная, достоверная и прозрачная информация по школе.
3. Имеется свободный доступ для пользования учащимся и преподавателями компьютерные классы с доступом к информационным ресурсам.
4. Достаточные средства поиска библиотечной информацией по дисциплинам образовательной программы;
Слабые стороны:
1. Недостаточное финансирование и отсутствие совместных проектов с айыл ɵкмɵтү
2. Нехватка современных мультимедийных экранов и технологий.
Возможности:
1.Работа над улучшением инфраструктуры и укреплением материально-технической базы
2.Усилить работу по мобильности.
Основными источниками финансовых средств школы являются: -средства республиканского и местного бюджета; -добровольные спонсорские помощи физических и юрдических лиц. Финансирования школы за счет средств государственного бюджета осуществляется по подушевому нормативу на основе минимального стандарта бюджетного финансирования в расчете одного ученика. Из республиканского бюджета финансируется заработная плата, расходы на служебные поездки, на питание начальной школы. МСУ финансирует текущий ремонт, приобретение инвентари и прочих услуг. Бухгалтерский учёт, статистическая и бухгалтерская отчётность осуществляется в бухгалтерии РОО и в айылном кенеше в соответствии с действующим законодательством. Все текущие платежи и расчёты осуществляется путём безналичного расчёта, разрешёнными законодательством |
Внебюджетное финансирование – расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также пожертвований, полученных от «неучредителей», на возмещение расходов по тем видам деятельности, которые доходов не приносят, но по тем или иным причинам являются необходимыми для деятельности школы. 2015-2016 учебном году по решению родительского комитета был составлен попечительский совет и решением попечительского совета был произведен сбор денег в размере 500 сомов с каждого учащегося с целью улучшения инфраструктуры школы. Была составлена смета прихода и отчетность расхода. В данное время в школе дополнительных финансовых ресурсов нет. С 2018-2019 учебного года в школе не действует попечительский совет, т.к. запрещена сбор денежных или иных средств. Но, несмотря находим выходы из положений с помощью учителей, родителей и местного кенеша. Родители оказывают спонсоровскую помощь на принципах добровольности. Есть информационный стенд, где размещается приходы и расходы дополнительных средств. Стенд находится на фойе школы на первом этаже, где доступно всем заинтересованным сторонам. В начале каждого учебного года отчитывается ответственная по дополнительному финансирования на собрании родителей. |
Финансовые средства школы складываются из бюджетных ассигнований, выделяемых на нормативной основе, и из средств, получаемых от выполнения договоров, иных услуг, не запрещённых законодательством Кыргызской Республики, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Необходимые для плодотворной деятельности школы расходы (фонд заработной платы, капитальный и текущий ремонт, обеспечение инвентарем, мебелью, учебным оборудованием, учебно-методической инвентаризацией, аудио- видеоаппаратурой, водой, электричеством, теплом, телефонной связью и др.) определяются на основании государственных нормативно-правовых документов и выделяются из местного бюджета. Недельная нагрузка учителей общеобразовательных школ первой ступени всех видов и типов (1 – 4 кл.) составляет 16 часов, учителей школ второй ступени (с 5 – 9 кл.) составляет 20 часов. . Школам разрешается оказывать следующие дополнительные платные услуги: а)сдавать в аренду школьные помещения, спортивные залы, оборудование и другие предметы; б)проводить концерты, спектакли с участием школьной самодеятельности; в)проводить дополнительные платные занятия; г)производство и реализации работ, услуг по профилю деятельности (Индивидуальное платное обучение по желанию ребенка и согласию родителей); д)оказывать другие услуги не запрещённые законодательством. Но, из-за положений в стране в данное время финансовых ресурсов в школе не имеется. |
Сильные стороны:
1. Удовлетворительные состояния материальной базы, соблюдение требований безопасности образовательной среды.
2. Есть механизм привлечения, отчетности и прозрачность дополнительным средствам.
3. Администрация школы систематически работает над улучшением материально-технической базы школы.
4. Ежегодно проводится текущий ремонт школы, обновляется мебель, приобретается оргтехника.
5. Ведется четкий учет материально-технической базы.
6. Хорошая сохранность материально — технического имущества школы
Слабые стороны:
1. Отсутствия финансовой поддержки попечителей и иных структур;
2. Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения (ИКТ, мобильности )
Рекомендации:
1. Работать над организацией деятельности попечительского совета.
2. Планирование работу по оснащению лабораторий современным оборудованием и наглядными пособиями.
3. Продолжить работу по укреплению МТ
Б через вовлечение родителей и сообщества.